Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Скромное обаяние буржуазии. Lexus RX350 F-Sport

02.04.2013 12:50

-  Журавель
Скромное обаяние буржуазии. Lexus RX350 F-Sport

Дела у Lexus в России идут хорошо, что уж отрицать. Марка пользуется устойчивым спросом, владельцы этих люксовых машин с некоторым пренебрежением посматривают на остальных, а количество этих владельцев все увеличивается и увеличивается. Нет, не подумайте – я не призываю к классовой розни по автомобильному признаку, в данном случае я призываю к объективной оценке того, почему владельцы автомобилей бренда Lexus себя так ведут. Иногда. Призываю подумать на примере нового кроссовера Lexus RX.

Честно говоря, от многих слышал, что марка Lexus слишком рафинированная, держится особняком, "а на самом деле - тойота тойотой", как заявил мне один приятель. Приятель хороший, даже вдумчивый, и с машинами общающийся часто. Чуть позже, правда, выяснилось, что в Lexus он не ездил ни разу и свою глобальную оценку выставил по праворукой Toyota Harrier лохматого года выпуска, благо, этих машин действительно много на дорогах России. Но чтобы понять, насколько Lexus отличается от Toyota, мало видеть, надо еще и чувствовать, а сделать это без личного испытания автомобиля нереально.

Итак, у меня на тесте обновленный Lexus RX350 в комплектации F Sport. Если честно, то существенных изменений во внешности машины не произошло. Новый фирменный знак – решетка радиатора в форме веретена - заметит только специалист или поклонник марки, хотя, конечно, эта стильная деталь делает передок автомобиля более выразительным и агрессивным. Гораздо более хорошо заметны новые ходовые светодиодные огни, расположенные под блоком передних фар, их свет притягивает к себе и напоминает стрелу, натянутую на тетиве лука. Также, выделяется встроенный аэродинамический спойлер, присущий лишь моделям с шильдиком F Sport, расположенным по бокам передних крыльев. Экстерьер оттеняют фирменные 19-дюймовые легкосплавные диски, присущие этой комплектации, которые имеют темный цвет и выглядят очень эффектно. Но внешность тут не главное, к величавому виду этого кроссовера пользователи привыкли, поэтому кардинально менять внешность японцам не было никакого смысла – зачем резать курицу, которая и так несет золотые яйца?

В салоне, по сравнению с предыдущей версией, также произошло не очень большое количество изменений. Из явно заметных стоит отметить отделку специальной перфориванной кожей, вставки F Sport на порогах, рулевом колесе и центральной консоли – это все, знаете ли, придает интереса перед самым главным – как же оно едет со всем этим "спортом"?

Под капотом у Lexus RX350 находится честный бензиновый двигатель V6 DOHC, рабочим объемом в 3,5 литра. "Честный" - потому что я уже до такой степени привык к гибридным технологиям этой марки, что было странно самому не высчитывать суммарную мощность электрической машины плюс ДВС, а просто заглянуть в справочник и узнать, что в моем распоряжении 277 лошадиных сил и 346 Нм крутящего момента, который достигает своего максимума при 4200 оборотах в минуту. Для внедорожника такой крутящий момент маловат, а вот для кроссовера, коим и позиционируется RX 350 - в самый раз.

Пуск двигателя осуществляется кнопкой StartStop, при этом оставлена возможность завода ключом на экстренный случай. В интерфейсе управления и контроля за системами автомобиля реализована концепция разделения плоскостей на информационную и функциональную. Традиционно, надо привыкнуть к джойстику, который управляет курсором на центральном экране, но для комфортного использования систем в движении не хватает тач-скрина и быстрых кнопок переключения ресурсов. Точнее, они есть, но не выводят экран на нужный режим. Поэтому очень неудобно, ведя машину, искать копку меню, потом джойстиком наводить курсор на блок "аудио" (если я в режиме навигации), входить в него, а потом переключать на нужный ресурс или частоту станции. Всего этого можно было достичь нажатием одной кнопки. Конечно, есть функции управления системами на руле, но они отображаются только мелкой, быстро исчезающей строкой на центральном дисплее и мало помогают в движении.

В городе использование этого кроссовера очень комфортно. Отличная рулежка, хорошая маневренность, достаточно небольшой угол разворота и великолепный обзор превращают вождение в удовольствие. Немного тяжеловата в управлении система навигации, слишком много задает она уточняющих вопросов и слишком глубоко прячет основные команды, быстро, на ходу, задать новый маршрут не получилось ни разу, приходилось тормозиться и вводить данные, путаясь в контекстном меню. Конечно, это с непривычки, но ведь Lexus хочет переманить себе покупателей от других брендов, а вот тут неофита ожидает разочарование - к машине придется привыкать. Но зато нового пользователя сразу порадует экономичность мотора в городе: при нормальном вождении, без фанатизма "тапок в пол", можно добиться 12 литров на сто километров пробок. Неплохой результат, но он был получен без загрузки автомобиля, производитель же заявляет что средний расход в городе равен 14,3 литра и это кажется правдой.

На быстрой трассе автомобиль тоже ведет себя хорошо. Очень послушно. На скорости "за 150" пришлось совершать резкий маневр, уходя от лобового столкновения, системы безопасности отработали безукоризненно, мне хватило времени и оттормозиться и сделать переставку, машина баланса не потеряла и я, вытерев пот со лба, поехал дальше. Разгон у Lexus RX350 F Sport довольно плавный, немного растянутый, поэтому понимаешь, что "sport" - это просто комплектация. 6-ступенчатая автоматичская трансмиссия имеет растянутые первые две скорости, поэтому для динамичного переключения имеет смысл включить ручное управление селектором коробки. Заявленная производителе скорость разгона до сотни - 8 секунд, и это тоже правда. Но вот неприятно огорчило, что максималка ограничена 200 км/ч. Я этого не знал и на длинных прямых все пытался выжать из машины больше, но дисплей-подсказчик на лобовом стекле выдал цифру всего лишь в 201 километр скорости. Было очень обидно, но потом в представительстве Lexus в России сказали, что сделано это специально, дабы особо ретивые гонщики вроде меня не побились. Хотя, опасения японцев мне кажутся слегка надуманными - машина прекрасно чувствует себя на высоких скоростях, раскачка минимальна, управление уверенное, и бы дал допуск к скорости еще километров так в 30 выше - RX потянет. Правда, когда мотор работает на пределе, расход топлива резко возрастает - 22-23 литра на 100 километров.

Третья часть испытания проходила на относительном бездорожье. Грунтовка, разбитый асфальт, немного песка. На таких покрытиях очень хорошо ощущается работа подключаемого полного привода с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента. Можно еще принудительно блокировать межосевую электромагнитную муфту, но это уже для полного бездорожья с ямами и водой, на сухих покрытиях машина справляется прекрасно и так. И вот тут ощущаешь полный комфорт Lexus. Поднятые стекла отсекают тебя от внешнего мира, звукоизоляция почти абсолютная, в какой-то момент хочется просто остановиться и раствориться в звуках отличной акустической системы. Легкая тонировка стекол и люка в крыше делают мир призрачно нереальным, солнце красиво играет на хроме отделки, а кожаный салон дарит прохладу и комфорт. После лирической паузы надо встряхнутся и вспомнить, что у тебя под пятой точкой не просто произведения искусств в стиле L-Finesse, а еще и мощный силовой агрегат, готовый в любой момент сорваться с места и доставить хозяина в любую точку, куда тот пожелает.

Резюмируя все выше написанное, хочется поспорить со скептиком приятелем - это совсем не Toyota. Это иной мир, богаче, мощнее, спортивнее. При этом цена тестовой модели всего 2 822 000 рублей, и это совсем не много для премиум-кроссовера такого уровня оснащения. Lexus совсем не зря выведен в отдельную премиальную марку, не говорите владельцам этих машин, что они ездят на "тойоте" - справедливо засмеют. Или презрительно пожмут плечами и поедут дальше по своим делам, так как они имеют полное право на моральное превосходство.

Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Ещё на эту тему

Lexus – от лимузинов до велосипеда

11.08.2013 21:26 - Журавель

Lexus – от лимузинов до велосипеда

Источник: Для японской корпорации Toyota Motor Corp время повернулось вспять. Теперь они начали выпуск велосипедов. Причем и в этом сегменте производители отличились по полной программе. Велосипед, сделанный по последним современным технологиям, стоит 10 тысяч долларов.

Lexus подготовит к 2014 году компактный гибридный кроссовер

06.04.2013 10:17 - Журавель

Lexus подготовит к 2014 году компактный гибридный кроссовер

Источник: Премьера компактного гибридного кроссовера Lexus, который будет конкурировать с BMW X1 и Audi Q3, состоится на Женевском автосалоне в марте следующего года. Его прототип дебютирует на моторшоу в Токио в ноябре 2013-го. Об этом сообщает Automotive News со ссылкой на собственный источник.

Скромное обаяние буржуазии. Lexus RX350 F-Sport

02.04.2013 12:50 - Журавель

Скромное обаяние буржуазии. Lexus RX350 F-Sport

Источник: Дела у Lexus в России идут хорошо, что уж отрицать. Марка пользуется устойчивым спросом, владельцы этих люксовых машин с некоторым пренебрежением посматривают на остальных, а количество этих владельцев все увеличивается и увеличивается. Нет, не подумайте – я не призываю к классовой розни по автомобильному признаку

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть