Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Porsche Cayman: крокодил в горах

13.07.2013 8:35

-  БАБАЙ
Porsche Cayman: крокодил в горах

Предупреждение Бориса Шульмейстера о неукоснительном соблюдении ПДД, мягко говоря, озадачило. Как можно думать об унылом передвижении со скоростью 60 км/ч, когда рука уже сжимает ключ от 325-сильного Porsche Cayman S, а впереди без малого две сотни километров в руле? Гонщицкий пыл немного остужал тот факт, что днем раньше бравые краснодарские полицейские ничтоже сумняшеся уже лишили коллегу водительского удостоверения за негуманное превышение скорости. Впрочем, Шульмейстер лучше нас знал, что даже в таком режиме мы узнаем об автомобиле достаточно.

Маршрут делился на две части - относительно ровную и прямую трассу и несколько десятков километров серпантинов. Первая половина, по сути, имитировала условия повседневной эксплуатации Каймана, а вот вторая, ожидаемо самая интересная, давала понять, для чего на самом деле построен среднемоторный Porsche.

О вкусах, конечно, не спорят, но, по-моему, Cayman выглядит чертовски эффектно. При эволюционных, на первый взгляд, внешних изменениях второе поколение - совсем другой автомобиль. Он получил совершенно новый кузов, который благодаря широкому применению алюминия и высокопрочной стали стал и на 40% жестче, и до 30 кг легче. Более пологая линия крыши хоть и сделала Porsche Cayman более похожим на купе 911, но спутать их невозможно. Фары с вертикальными стробоскопами и эффектное лезвие, рассекающее задние фонари, - те нюансы, по которым среднемоторные модели (а это не только Cayman, но и Boxster) идентифицируются безошибочно.

Porsche Cayman: крокодилы в горах
Крокодилы в горах

Внутри "Кайман" - стопроцентный Porsche. Центральный тоннель в стиле Vertu, знакомый по 911 и Cayenne, фирменная мультимедийная система, секундомер Sport Chrono и, конечно, приборная панель с тахометром по центру. Дело не только в дизайне и общих элементах. Все модели Porsche объединяет сочетание роскоши дорогих материалов с их предельной функциональностью и отсутствием кича. Эргономика купе безупречна, и тебя не покидает ощущение, что именно так и должен выглядеть кокпит спорткара. Именно спорткара: низкая, почти вертикальная посадка и развитая боковая поддержка кресел даже в вязком городском трафике заставляют думать лишь о том, когда можно будет по-настоящему отжечь.

Опциональный пакет Sport Chrono предусматривает три режима работы мотора, PDK и подвески - Normal, Sport и Sport Plus. Но особенность Cayman в том, что в отличие от большинства других автомобилей, где спортивные режимы скорее опциональны, здесь именно они и являются основными. Ибо в обычном, псевдокомфортном режиме, удовольствие от езды, мягко говоря, не полное. Тугой руль, задемпфированные реакции на газ и высокое усилие на педали тормоза, очень энергоемкая, но оттого довольно тряская подвеска - всем своим поведением Cayman дает понять, что он создан для большего. Гораздо большего, чем интеллигентное поглаживание педали газа и учтивое мигание "поворотниками".

Porsche Cayman: крокодилы в горах
Крокодилы в горах

Не поймите меня неправильно, на "Каймане" вполне можно ездить по городу и даже каждый день. И даже с удовольствием: навигация, богатая мультимедиа с отличной акустикой - все на месте. Плюс экосистема Start-Stop, два багажника достойным объемом 440 литров и адаптивный круиз-контроль. Но придется смириться и с посредственным акустическим комфортом, и с довольно флегматичным до трех тысяч оборотов мотором. В городе это, кстати, не всегда удобно, особенно при частых обгонах и перестроениях. Чтобы почувствовать все 325 лошадей, педаль надо практически вжать в пол. Да и на роль гран-туризмо заднемоторный 911 подходит гораздо больше. Словом, за первую половину маршрута очарование купе с фамильным гербом на ступице рулевого колеса успело несколько поблекнуть. Но лишь для того, чтобы чуть позже засверкать с новой силой!

Я никогда еще не ездил по таким дорогам. Горные серпантины - воистину стихия Porsche Cayman S! Десятки открытых и закрытых поворотов самой разной конфигурации и крутизны, с перепадами высот и бэнкингами раскрывают все прелести этого автомобиля! И несмотря на предостережения и перспективу покупки полугодового абонемента на метро, сдержать себя в рамках ПДД и на втором отрезке трассы не получилось.

Ведь в спортивном режиме Cayman S оживает, и от сомнамбулической отрешенности остаются только воспоминания. Реакции на нажатие педали газа становятся адекватными потенциалу мотора, PDK держит обороты в зоне максимальной эффективности, не взбираясь на высшие передачи при первой возможности. И вот ты уже бодро ускоряешься на выходе из очередной шпильки; вперед, туда, где тебя встретит новый поворот, перед которым ты снова выжмешь педаль тормоза, выбрав почти весь потенциал четырехпоршневых механизмов Brembo. В такие моменты понимаешь, как именно должно быть настроено усилие на органах управления. Чтобы ты чувствовал, как в камеры сгорания шестицилиндрового оппозитника впрыскивается топливо, как поршни прижимают колодки к дискам, как колеса поворачиваются по твоей команде, будто и нет между вами электроусилителя. "Кайман" феноменально устойчив и не менее феноменально меневренен. Расположенный в базе (считай, практически в центре) мотор максимально снижает момент инерции, и автомобиль как по циркулю чертит траекторию. Конечно, помогает еще система Porsche Torque Vectoring. За счет перераспределения крутящего момента между задними колесами PTV Plus буквально доворачивает купе в поворот. Но делает это так естественно, что ее работу не замечаешь в принципе. Потрясающее ощущение стопроцентного единения с автомобилем!

Porsche Cayman: крокодилы в горах
Крокодилы в горах

Да, есть еще и экстремальный режим Sport Plus. В нем реакции еще острее, Кайман еще злее и еще эффективнее. Но диапазон его использования довольно узок. Потому что после нажатия на кнопку Sport Plus хочется только одного - вваливать, пока не опустеет бензобак. Но на дорогах общего пользования это невозможно. То кончится обгонная полоса, то упрешься в очередного тихохода. При этом если в режиме Sport автомобиль адаптирует работу PDK к манере езды, то в Sport Plus передача не переключится вверх, пока мотор не раскрутится до отсечки. И вот плетешься ты на второй со скоростью 80 км/ч, а за спиной надсадно беснуется мотор, в голосе которого не слышно ничего, кроме разочарования. Такая езда напоминает прерванный половой акт, который, скорее, порождает фрустрацию, чем доставляет удовольствие. Как нам кажется, Sport Plus больше подходит для трека, чем для города.

Но, поверьте, и промежуточного Sport большинству потенциальных владельцев Porsche Cayman более чем хватит. Потому что даже когда перегрузки в поворотах и при торможении становятся совсем уж непривычными организму, чувствуется, что предел твоих возможностей гораздо ближе, чем предел возможностей автомобиля. При том, что Кайман не предъявляет повышенных требований к своему владельцу, он побуждает к самосовершенствованию. А это чертовски увлекательное занятие, особенно в случае с Porsche.

Никита Ситников

Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Ещё на эту тему

Суперкар Ferrari сам выбирает себе владельца

05.11.2014 7:23 - БАБАЙ

Суперкар Ferrari сам выбирает себе владельца

Источник: Итак, вы выиграли в лотерею солидную сумму и теперь готовы потратить её на самую дорогую модель Ferrari в истории. Но проблема в том, что нельзя просто так заехать в Маранелло и купить суперкар LaFerrari. Существуют некоторые

Англия: Проехал по луже — лишился прав

08.03.2014 9:55 - БАБАЙ

Англия: Проехал по луже — лишился прав

Источник: Суд Великобритании приговорил автомобилиста к лишению прав и штрафу 500 фунтов стерлингов за... проезд по луже! Как сообщает Daily Mail, столь серьезное наказание 22-летний житель Колчестера Сэмюэл Лис понесет за то, что обрызгал пешеходов. Инцидент произошел 17 января 2014 года.

Новый способ угодна машин из США

03.03.2014 20:12 - БАБАЙ

Новый способ угодна машин из США

Источник: Специалисты по угону автомобилей в США обзавелись загадочным высокотехнологичным инструментом - и остановить их теперь стало гораздо более сложной задачей. Всё больше угонщиков по всей Америке использует некое неизвестное ручное устройство, которое способно открыть двери

Электробайк, как настоящий транспорт супергероя

25.02.2014 20:08 - БАБАЙ

Электробайк, как настоящий транспорт супергероя

Источник: Типичный электробайк стремится спрятать свой мотор внутри корпуса. Некоторые имеют для этого объёмистые, массивные рамы, а некоторые умудряются замаскировать всю свою начинку так, что сохраняют вид классического велосипеда насколько это только возможно. А вот теперь у нас есть ещё

Новые технологии и электромобили

25.02.2014 18:18 - БАБАЙ

Новые технологии и электромобили

Источник: Человечество банально не готово к развитию электромобилей: у нас пока не хватит ни ресурсов, ни технологий, чтобы эффективно реализовать эту идею. Но из-за этой "электрической истерии" альтернативные варианты многие просто не замечают. Чистый электромобиль пока - утопия.

Велосипед из 3D принтера

11.02.2014 19:00 - БАБАЙ

Велосипед из 3D принтера

Источник: 3D-печать уверенно входит в мир индивидуального производства велосипедов: на этой неделе британские фирмы Renishaw (производитель) и Empire Cycles (дизайн) объявили о начале производства титановых рам для горного велосипеда МХ-6 Evo.

Мотошлем виртуальной реальности

11.02.2014 17:00 - БАБАЙ

Мотошлем виртуальной реальности

Источник: В наше время, когда различные экраны встраиваются практически во что угодно, инженеры компании Skully решили усовершенствовать то, что почти не менялось в течение десятилетий: мотоциклетный шлем. P-1 - это первый в мире шлем с цифровым проекционным интерфейсом.

Спорткар своими руками

14.12.2013 9:13 - БАБАЙ

Спорткар своими руками

Источник: Канадская фирма "Dubuc Super Light Car" представила на рынке автомобильный набор, который позволяет любому фанату скорости получить свой собственный современный лёгкий спорткар. Набор называется "Tomahawk" и его дебют состоится на Монреальском автошоу в середине января 2014 года.

Разные факты об автомобилях

17.10.2013 11:04 - Журавель

Разные факты об автомобилях

Источник: Самый первый автомобиль, с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, был создан в 1885 году Карлом Бенцом. Первый автомобиль, превысивший скорость 100 км/ч, как ни странно, был электромобилем. Его создал в 1899 году бельгийский автогонщик Камилл Женатци.

Общественный транспорт будущего

27.08.2013 10:26 - Vlad

Общественный транспорт будущего

Источник: Если вы вдруг пока не слышали об этом супер-амбициозном проекте, то Hyperloop - это футуристическая транспортная система, которая обещает перевозить своих пассажиров с невероятной скоростью в 1200 километров в час. Этот проект предпринимателя-миллиардера Элона Маска

Опасные лекарства для водителя

15.08.2013 20:53 - Журавель

Опасные лекарства для водителя

Источник: Обычная история: человек накануне отравился съестным, утром сел за руль и, чтобы избежать в дороге проблем, выпил таблетку, например имодиума. От диареи спасло, но человек стал таким вялым, что еле-еле дорулил до работы. Мы предлагаем читателям список “антиводительских лекарств, который поможет избежать проблем при вождении

Левитирующее такси может стать былью

01.08.2013 17:13 - БАБАЙ

Левитирующее такси может стать былью

Источник: Тель-Авив решил стать первым городом в мире с системой общественного транспорта на магнитной подвеске. SkyTran описывается разработчиками как "Джетсоны" в реальной жизни. Утверждается, что это экологически чистая, дешёвая, быстрая и комфортабельная альтернатива автомобилям и автобусам.

Чем опасны новые автомобили

31.07.2013 13:56 - Журавель

Чем опасны новые автомобили

Источник: Взлом машин — это не новая сфера технологий, но её секреты долгое время тщательно охранялись. Такое положение вещей может измениться благодаря двум хорошо известным компьютерным хакерам, которым надоело искать баги в программах от Microsoft и Apple.

Стекло автомобиля как экран дополнительной реальности

30.07.2013 9:18 - Журавель

Стекло автомобиля как экран дополнительной реальности

Источник: Индикаторы на лобовом стекле — или HUD — проецирующие пошаговые навигационные указания и другую важную информацию на ветровое стекло или экран, быстро прокладывают себе дорогу в современные автомобили.Такие индикаторы комбинируются с системой GPS, установленной в самой машине или в смартфоне водителя, чтобы отображать любые данные

Машины с Гудвудского Фестиваля скорости

18.07.2013 19:10 - БАБАЙ

Машины с Гудвудского Фестиваля скорости

Источник: Добро пожаловать на крупнейшее в мире событие в сфере автомобильной культуры: Гудвудский Фестиваль скорости. Этот фестиваль проводится на землях Гудвуд Хаус в Западном Сассексе, Англия, каждое лето вот уже в течение двадцати лет.

Porsche Cayman: крокодил в горах

13.07.2013 8:35 - БАБАЙ

Porsche Cayman: крокодил в горах

Источник: Предупреждение Бориса Шульмейстера о неукоснительном соблюдении ПДД, мягко говоря, озадачило. Как можно думать об унылом передвижении со скоростью 60 км/ч, когда рука уже сжимает ключ от 325-сильного Porsche Cayman S, а впереди без малого две сотни километров в руле?

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть