Ждите...
Спасибо.
Закрыть

Новые технологии и электромобили

25.02.2014 18:18

-  БАБАЙ
Новые технологии и электромобили

Человечество банально не готово к развитию электромобилей: у нас пока не хватит ни ресурсов, ни технологий, чтобы эффективно реализовать эту идею.

Но из-за этой "электрической истерии" альтернативные варианты многие просто не замечают.

Чистый электромобиль пока - утопия. Он слишком мало ездит и долго заряжается. Да и заряжать его, в общем-то, негде и нечем, ибо инфраструктурная сеть пока далека от совершенства, и с генерирующими мощностями в мире ситуация тоже не слишком хорошая. В конце концов, чтобы выработать электроэнергию мы продолжаем палить углеводороды. Так какая, спрашивается, разница, где они будут сгорать - в ДВС или в печах теплоэлектростанций?

Тем не менее, производители наперебой рапортуют о своих достижениях. Тот же "Nissan", к примеру, недавно похвалился 145-процентным ростом продаж LEAF. И все бы ничего, но речь о месячных результатах, если же рассмотреть абсолютные показатели, что мы говорим лишь о 650 автомобилях...

Единственный по-настоящему крутой современный электромобиль - Tesla Model S, хотя бы потому, что разгоняется он, как спорткар, мало того, фактический радиус его действия составляет 200 миль. Однако, судить о том, насколько он хорош мы сможем через год-полтора, когда первые проданные авто намотают по 100 000 миль на спидометры. К примеру, батареи LEAF с таким пробегом теряют по 20% емкости. У Model S таких проблем пока нет, но не факт, что их не будет...

Гибриды были первыми, мало того, они пока доминируют в экологическом сегменте, но в то же время, всем понятно, что вскоре это направление начнет стремительно умирать. Причин несколько: во-первых, используемый в схеме ДВС, во-вторых, низкая эффективность, в-третьих, высокая масса, в-четвертых, крайне небольшой запас "нулевого" хода.

И все же, гибридные авто все еще способны не только усилить свои позиции, но серьезно потеснить чистые электромобили. Для этого им, правда, придется трансформироваться, но схема давно отработана. ДВС никуда не исчезает, но из агрегата, предназначенного для непосредственного обеспечения движения, он превратится в генератор, подзаряжающий батареи.

Сейчас такие машины называют "электромобилями с увеличенным запасом хода". Такая схема с одной стороны позволяет обеспечить авто приемлемый радиус, а также "отвязать" ее от сети зарядок, то есть решить главные эксплуатационные проблемы традиционного электромобиля. Но в то же время, о "нулевом" выхлопе тут говорить не приходится, ибо ДВС включается постоянно (на разгоне, при высокой нагрузке на бортовую электросеть), а не только когда водитель полностью высадит запас аккумуляторов.

Ценник у такого авто, разумеется, тоже более высокий, причем, даже на фоне отнюдь не самых дешевых электромобилей. Однако, это наиболее вероятное направление развития экологического транспорта на сегодняшний день.

Многие экологи и эксперты полагают, что водородные авто - единственно правильное будущее мирового автопрома. Машины на топливных элементах уже вовсю тестируются в различных регионах, однако, несмотря на то, что вплотную этой темой автопром занялся примерно в то же время, когда он начал заниматься электромобилями, распространены водородные машины куда меньше.

Тому, впрочем, тоже есть вполне объективные причины. Среди плюсов: хороший запас хода (у современных прототипов - до 500 километров), быстрая заправка (3-5 минут)... Единственный выхлоп при этом - водяной пар.

Но в то же время, водородные машины пока слишком дороги. Скажем, авто вроде Toyota FCV в розницу сегодня стоило бы не меньше 50 000 долларов. Это на 25% больше, чем просят за BMW i3. Nissan LEAF и вовсе стоит вдвое дешевле. Кроме того, это далеко не самый драйверские авто - мощность установок редко переваливает за 100 кВт (136 л.с.).

И все же, если человечеству необходим именно экологически чистый транспорт, машины на топливных элементах - чуть ли не идеальный вариант, хотя бы потому, что двигаются они за счет химической реакции и для них не нужно генерировать электричество.

Осенью 2012 года английская газета Independent выдала заметку, в которой рассказала о группе британских ученых из "Air Fuel Synthesis", разработавших уникальную технологию производства горючего из... воздуха, точнее из содержащегося в нем углекислого газа и водяных паров. На тот момент "улов" был небольшим - синтезировать таким образом компания смогла лишь 5 литров горючего. Но в целом технологию можно назвать революционной, поскольку она предполагает утилизацию попадающего в атмосферу углекислого газа.

После демонстрации результатов в "Air Fuel Synthesis" занялись поиском инвестора, который дал бы 5-6 миллионов фунтов на вторую стадию проекта (первую профинансировал работавший прежде на "Shell" профессор Тони Мармонт, вложивший в разработку личные 1,2 миллиона).

Учитывая, что про "Air Fuel Synthesis" в широких кругах с тех пор ничего не слышно, инвестор, судя по всему, нашелся. И, скорее всего, им стала одна из крупных нефте-газодобывающих корпораций. Впрочем, в том, что нефтяники-таки приберут технологию к рукам никто и не сомневался. Дело в том, что добыча "атмосферного топлива" оказалась не такой уж и дорогой. По расчетам работавших над проектом химиков, при промышленном производстве тонна бензина, полученного таким способом обойдется в 400 фунтов стерлингов. Разумеется, это дороже, чем тонна бензина, полученного из ископаемой нефти, но не в разы.

"Электрический" метан

Пионером в этой области стала компания "Audi", взявшейся за реализацию программы со скромным названием Audi balanced mobility, направленной на достижение нейтрального баланса по диоксиду углерода на протяжении всей жизни автомобиля, начиная с момента производства и заканчивая моментом утилизации.

Причем, e-gas отчасти можно считать углеводородом, так как речь идет о выработке синтетического... метана! Этот газ сам по себе является одним из самых быстровосполняемых углеводородов на планете. Однако искусственный метан, по мнению немцев, позволит еще и очистить Землю от парниковых газов. Суть в том, что при его выработке реакция происходит с использованием воды и диоксида углерода и, следовательно, предотвращает поступление последнего в атмосферу. В результате же мы получаем замкнутый, по сути, цикл оборота СО2.

Единственным же выхлопом на первом этапе является кислород, а на втором - дистиллированная вода. Кроме того, гидролиз позволяет вырабатывать водород, который, в свою очередь также является источником энергии и в среднесрочной перспективе может использоваться на машинах с топливными ячейками.

В общем, наряду с разработкой водородных машин, эта схема выглядит более чем перспективной, поскольку уж что-что, а запасы СО2 на планете не никогда иссякнут. Кроме того, эта технология интересна еще и там, что по сути она позволяет автономно газифицировать отдельный дом, улицу или деревню. Единственное условие - наличие электричества.

Однако, есть в ней и пара существенных минусов. Первый - электролиз - процесс, который сам по себе является весьма энергозатратным. То есть, для реализации проекта необходимо массовое внедрение еще и технологий экологически чистой добычи электроэнергии. Второй - СО2. Технологий, которые позволяют брать двуокись углерода прямо из атмосферы пока не существует. "Audi" построила свой завод рядом с предприятием по выработке биотоплива, где она является побочным продуктом, поэтому соседство получилось взаимовыгодным: излишки тепла, образующиеся в ходе метанирования, используются на при производстве биогаза, а оттуда на завод поставляется высококонцентрированный CO2. По-другому технология пока не работает.

Жидкий кислород

Есть такая компания - "Dearman Engine", которая пытается усовершенствовать мотор, работающий на...воздухе. Точнее, на криогенном источнике, используя энергию, высвобождающуюся в ходе нагрева жидкости и ее превращении в пар.

То есть мы говорим об обычной ДВС, с поршнями и шатунами, коленвалом... Однако в его камеры сгорания поступает не бензин, а жидкий кислород (или азот) с температурой без малого 200 градусов ниже нуля. После в цилиндр впрыскивается обычная вода или воздух. В результате реакции смесь нагревается и, расширяясь, выталкивает поршень.

Стандартный цикл, но выброс - водяной пар. Разработчики утверждают, что такой принцип работы является не только максимально экологичным, но и вполне эффективным. Причем, настолько эффективным, что при наличии спроса такие моторы без проблем можно устанавливать на тяжелых грузовиках.

Массовое применение технологии только в грузовом транспорте позволит за год экономить больше 10 миллиардов литров солярки в одной лишь Европе. Мало того, при наличии спроса и соответствующих инвестиций поставить свой мотор на конвейер в "Dearman Engine" обещают чуть ли не через два года.

Источник

0
Уважаемые, гости, если Вам понравилась или наоборот не понравилась новость, оставьте, пожалуйста, Ваш комментарий. Регистрация не займет у Вас времени, Ваше мнение важно для нас. Большое спасибо за Ваше внимание!
Добавить комментарий
Причина жалобы:   

Комментарии к новости (0)

Пока нет комментариев к новости. Вы можете быть первым




Ещё на эту тему

Суперкар Ferrari сам выбирает себе владельца

05.11.2014 7:23 - БАБАЙ

Суперкар Ferrari сам выбирает себе владельца

Источник: Итак, вы выиграли в лотерею солидную сумму и теперь готовы потратить её на самую дорогую модель Ferrari в истории. Но проблема в том, что нельзя просто так заехать в Маранелло и купить суперкар LaFerrari. Существуют некоторые

Англия: Проехал по луже — лишился прав

08.03.2014 9:55 - БАБАЙ

Англия: Проехал по луже — лишился прав

Источник: Суд Великобритании приговорил автомобилиста к лишению прав и штрафу 500 фунтов стерлингов за... проезд по луже! Как сообщает Daily Mail, столь серьезное наказание 22-летний житель Колчестера Сэмюэл Лис понесет за то, что обрызгал пешеходов. Инцидент произошел 17 января 2014 года.

Новый способ угодна машин из США

03.03.2014 20:12 - БАБАЙ

Новый способ угодна машин из США

Источник: Специалисты по угону автомобилей в США обзавелись загадочным высокотехнологичным инструментом - и остановить их теперь стало гораздо более сложной задачей. Всё больше угонщиков по всей Америке использует некое неизвестное ручное устройство, которое способно открыть двери

Электробайк, как настоящий транспорт супергероя

25.02.2014 20:08 - БАБАЙ

Электробайк, как настоящий транспорт супергероя

Источник: Типичный электробайк стремится спрятать свой мотор внутри корпуса. Некоторые имеют для этого объёмистые, массивные рамы, а некоторые умудряются замаскировать всю свою начинку так, что сохраняют вид классического велосипеда насколько это только возможно. А вот теперь у нас есть ещё

Новые технологии и электромобили

25.02.2014 18:18 - БАБАЙ

Новые технологии и электромобили

Источник: Человечество банально не готово к развитию электромобилей: у нас пока не хватит ни ресурсов, ни технологий, чтобы эффективно реализовать эту идею. Но из-за этой "электрической истерии" альтернативные варианты многие просто не замечают. Чистый электромобиль пока - утопия.

Велосипед из 3D принтера

11.02.2014 19:00 - БАБАЙ

Велосипед из 3D принтера

Источник: 3D-печать уверенно входит в мир индивидуального производства велосипедов: на этой неделе британские фирмы Renishaw (производитель) и Empire Cycles (дизайн) объявили о начале производства титановых рам для горного велосипеда МХ-6 Evo.

Мотошлем виртуальной реальности

11.02.2014 17:00 - БАБАЙ

Мотошлем виртуальной реальности

Источник: В наше время, когда различные экраны встраиваются практически во что угодно, инженеры компании Skully решили усовершенствовать то, что почти не менялось в течение десятилетий: мотоциклетный шлем. P-1 - это первый в мире шлем с цифровым проекционным интерфейсом.

Спорткар своими руками

14.12.2013 9:13 - БАБАЙ

Спорткар своими руками

Источник: Канадская фирма "Dubuc Super Light Car" представила на рынке автомобильный набор, который позволяет любому фанату скорости получить свой собственный современный лёгкий спорткар. Набор называется "Tomahawk" и его дебют состоится на Монреальском автошоу в середине января 2014 года.

Разные факты об автомобилях

17.10.2013 11:04 - Журавель

Разные факты об автомобилях

Источник: Самый первый автомобиль, с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, был создан в 1885 году Карлом Бенцом. Первый автомобиль, превысивший скорость 100 км/ч, как ни странно, был электромобилем. Его создал в 1899 году бельгийский автогонщик Камилл Женатци.

Общественный транспорт будущего

27.08.2013 10:26 - Vlad

Общественный транспорт будущего

Источник: Если вы вдруг пока не слышали об этом супер-амбициозном проекте, то Hyperloop - это футуристическая транспортная система, которая обещает перевозить своих пассажиров с невероятной скоростью в 1200 километров в час. Этот проект предпринимателя-миллиардера Элона Маска

Опасные лекарства для водителя

15.08.2013 20:53 - Журавель

Опасные лекарства для водителя

Источник: Обычная история: человек накануне отравился съестным, утром сел за руль и, чтобы избежать в дороге проблем, выпил таблетку, например имодиума. От диареи спасло, но человек стал таким вялым, что еле-еле дорулил до работы. Мы предлагаем читателям список “антиводительских лекарств, который поможет избежать проблем при вождении

Левитирующее такси может стать былью

01.08.2013 17:13 - БАБАЙ

Левитирующее такси может стать былью

Источник: Тель-Авив решил стать первым городом в мире с системой общественного транспорта на магнитной подвеске. SkyTran описывается разработчиками как "Джетсоны" в реальной жизни. Утверждается, что это экологически чистая, дешёвая, быстрая и комфортабельная альтернатива автомобилям и автобусам.

Чем опасны новые автомобили

31.07.2013 13:56 - Журавель

Чем опасны новые автомобили

Источник: Взлом машин — это не новая сфера технологий, но её секреты долгое время тщательно охранялись. Такое положение вещей может измениться благодаря двум хорошо известным компьютерным хакерам, которым надоело искать баги в программах от Microsoft и Apple.

Стекло автомобиля как экран дополнительной реальности

30.07.2013 9:18 - Журавель

Стекло автомобиля как экран дополнительной реальности

Источник: Индикаторы на лобовом стекле — или HUD — проецирующие пошаговые навигационные указания и другую важную информацию на ветровое стекло или экран, быстро прокладывают себе дорогу в современные автомобили.Такие индикаторы комбинируются с системой GPS, установленной в самой машине или в смартфоне водителя, чтобы отображать любые данные

Машины с Гудвудского Фестиваля скорости

18.07.2013 19:10 - БАБАЙ

Машины с Гудвудского Фестиваля скорости

Источник: Добро пожаловать на крупнейшее в мире событие в сфере автомобильной культуры: Гудвудский Фестиваль скорости. Этот фестиваль проводится на землях Гудвуд Хаус в Западном Сассексе, Англия, каждое лето вот уже в течение двадцати лет.

Porsche Cayman: крокодил в горах

13.07.2013 8:35 - БАБАЙ

Porsche Cayman: крокодил в горах

Источник: Предупреждение Бориса Шульмейстера о неукоснительном соблюдении ПДД, мягко говоря, озадачило. Как можно думать об унылом передвижении со скоростью 60 км/ч, когда рука уже сжимает ключ от 325-сильного Porsche Cayman S, а впереди без малого две сотни километров в руле?

Вход

Заполните поле
Заполните поле
закрыть